В этот раз дорожной катастрофы на трассе М60 у п.Хор удалось избежать… А в следующий?

В воскресенье, 18 августа, на трассе Владивосток-Хабаровск произошла авария междугороднего рейсового автобуса маршрута №297 «Лучегорск-Хабаровск». В 16:20 по местному времени, не доехав нескольких километров до поселка Хор, автобус на полном ходу утратил правое заднее колесо и, приобретя опасный крен, едва не начал заваливаться в придорожный кювет. Водителю удалось погасить скорость и остановить автобус у обочины. В автобусе на момент аварии находилось более 30 пассажиров. По счастливой случайности пострадавших среди них не оказалось. Спустя 50 минут после ДТП пассажиры были пересажены в рейсовый автобус маршрута №705 «Дальнереченск-Хабаровск» и продолжили путь.  Пассажирам, которым не хватило посадочных мест, была предоставлена возможность отправиться далее стоя. Автобус, потерпевший аварию, принадлежит ООО «Вираж».

В связи со случившимся возникают несколько вопросов:

1. Поступила ли от руководства ООО «Вираж» в ГИБДД информация о ДТП или же фирма предпочла замолчать этот факт? Будет ли проведена проверка по факту аварии, которая могла повлечь за собой смерть или ранения пассажиров?

2. Когда и каким образом аварийный автобус проходил проверку на соответствие техническим требованиям? Кто свидетельствовал факт пригодности автобуса к использованию при осуществлении междугородних перевозок? Безопасны ли для пассажиров другие автобусы, принадлежащие перевозчику ООО «Вираж»? Соответствуют ли техническим требованиям автобусы других перевозчиков? Насколько прозрачна эта информация?

3. Имел ли право водитель автобуса маршрута №705 «Дальнереченск-Хабаровск» принимать пассажиров, число которых превышало наличие свободных мест для сидения? Ведь согласно ст.66 «Правил перевозки пассажиров и багажа в междугородних автобусах», это категорически запрещается: «В автобусах междугородных маршрутов транспортные организации или другие перевозчики обязаны предоставлять пассажирам места для сидения. Продажа билетов и перевозка пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается».

4. Насколько действенна система контроля ГИБДД за соблюдением частными перевозчиками требований закона? За последний год количество ДТП с участием междугородних рейсовых автобусов в Хабаровском крае угрожающе возросло. И отнюдь не все они завершались столь благополучно, как описанный выше случай.

– 17 июля 2012 г. на трассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре перевернулся рейсовый автобус. В транспортном средстве находились 24 пассажира, из них двое детей. К счастью, в результате ДТП никто не погиб.  Девять человек доставлены в больницу поселка Троицкое с травмами различной степени тяжести.

– 23 июня 2013 г. на трассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре  рейсовый автобус столкнулся с грузовиком, в результате аварии пострадали четыре человека. Разбитым стеклом они получили ранения посеченного характера. Всего в автобусе находился 41 пассажир, из них шестеро – дети.

 

С.В. Сливко,

Корр. «Правды» по Хабаровскому краю,

редактор газеты “Народный авангард Хабаровского края”,

пассажир рейса №297 «Лучегорск-Хабаровск». Фото автора.