Власть упорно следует диктату капитала. Им не нужны знания профессионала, им нужны навыки ремесленника. Господин Фурсенко не скрывает замысла растить «квалифицированного потребителя». По всей стране идет разрушение единого образовательного пространства страны, посредством введения платности, замены фундаментальности на «профилизацию», а также тестирования – ЕГЭ. Слуги народа, прикрываясь проблемой демографии, вводят подушевое финансирование и тем самым массово закрывают школы.
Не обошла вниманием данная проблема и школы Комсомольска-на-Амуре. Начали с закрытия школы №41. Школу №25 присоединили к пятнадцатой. Здание школы в поселке Хапсоль планируют передать частному образовательном учреждению. Здание бывшего УПК было присоединено к средней школе №18. Благо она разместила там школьные мастерские.
В этом году отделом образования администрации города принято решение о реорганизации еще двух школ Комсомольска-на-Амуре. Это школы №10 (в поселке имени Попова) и №20. Десятую переведут в СШ №35 (в микрорайоне Дружба), а двадцатую – в СШ №19. И на этом процесс не закончится.
Полномочия по обеспечению граждан начальным, основным и средним (полным) общим образованием возложены властью краевой на власти местные. Федеральным законодательством установлено, что «для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами управления образованием образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся».
Распоряжением Министерства образования и науки Хабаровского края от 21.02.2011 года за №43 утвержден перечень малокомплектных общеобразовательных школ Хабаровского края по результатам комплектования общеобразовательных учреждений на 2010/2011 учебный год. В Городском округе «Город Комсомольск-на-Амуре» такой школой стало муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10».
Почему не продлить данный статус и на следующий учебный год, если финансирование заработной платы учителей идет не из местного бюджета. Содержание простаивающей школы обойдется в ту же копеечку.
Ответ прост – администрация города стремится уменьшить расходы на образование. Однако в ситуации со школой №10 администрация натолкнулась на противостояние жителей микрорайона и педагогического коллектива. Их право защищает Закон РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» (ст. 55): «Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства». Судьбу школ должны решать не чиновники, а родительские комитеты, педагогические и попечительские советы. Здания школ должны оставаться в ведении системы образования. А чтобы их помещения не простаивали пустыми, надо максимально загружать школы кружками и секциями.
Однако мнения трудового коллектива не спросили, социальную экспертизу последствий закрытия школы не провели и при этом фактически оскорбили тех, кто работает в школе, сославшись на слухи о низком качестве образования в школе и о непрофессиональных учителях. Опорочить имя учителя и на этой волне провести оптимизацию городского образования – такой путь избрала власть. Может возникнуть вопрос – как же дети? А кто их спрашивает? Дети будут раненько вставать, и ехать на автобусе больше часа, а не пришел – очередные каникулы. И какое тут качество образования, когда ребенку хочется поспать. Закрывается школа – угасает жизнь в населенном пункте, тем более школа – это единственный культурный и образовательный центр сразу четырех поселков (имени Попова и трех близлежащих с ним).
Как же развиваются события у нас в городе? Обращения в администрацию города, депутатам Законодательной Думы Хабаровского края, Губернатору края инициативная группа направила. 8 апреля 2011 года прошла встреча населения и трудового коллектива школы с заместителем главы администрации города – начальником Центрального округа Рулевым В.С. и представителями отдела образования города и округа. На встрече присутствовал единственный представитель от законодательной ветви власти – депутат краевой думы от КПРФ Воеводин В.А. На встречи с властью жители поселка не услышали внятных объяснений, почему необходимо закрыть школу. Тем самым власть еще раз продемонстрировала свое нежелание решать социально значимые вопросы вместе с народом. В свою очередь, представитель КПРФ рассказал о том, что политика власти по закрытию школ подрывает устои общества. Без хорошего современного образования у страны нет будущего.
Сергей Борцов, председатель КРК Комсомольского-на-Амуре городского комитета КПРФ