Сергей Собко: «Все это напоминает экономическую диверсию»

В минувшую среду во фракции КПРФ под председательством С.В. Собко (Председатель Комитета по промышленности ГД РФ) и П.В. Романова (член Президиума ЦК КПРФ) прошел «круглый стол», посвященный состоянию отечественного авиастроения. Участники мероприятия представляли ведущие производственные и научные центры.

Авиапром – ключевое звено реального сектора, которое позволит России вытащить цепочку модернизации, поднять современную науку, образование и высокие технологии. Между тем, как заявил Сергей Собко, «симптомом крайне неблагополучного состояния в этой жизненно важной отрасли является критическая ситуация с самолетами Ту-204 и Ил-96. Программа дальнемагистрального пассажирского Ил-96 уже фактически закрыта, а производство всего семейства среднемагистральных Ту-204 на грани закрытия. Оказался невостребованным самолет Ту-334, давно прошедший сертификацию».

Особого внимания, по мнению С.В. Собко, заслуживает ситуация, сложившаяся вокруг уникальной отечественной разработки – авиационного двигателя НК-93. Еще 25 марта 2009 года председатель Правительства РФ дал срочное поручение Минпромторгу, Минфину, Минэкономразвития и ОАО «Оборонпром» предоставить предложения о выделении средств для завершения испытаний НК-93 в 2009 году. Вместо этого двигатель НК-93 был снят с крыла летающей лаборатории Ил-76 ЛЛ, а финансирование не было выделено.

На «круглом столе» были обнародованы факты, рассказывающие о том, что наши конкуренты стремительно «заимствуют» российские разработки. Так, например, французская корпорация «Снекма» совместно с канадской «Дженерал-Электрик» продемонстрировали на МАКС-2009 двигатель LEAR-X, поразительно напоминающий наш НК-93. Западные специалисты внимательно изучили российский опыт и привлекли для работ около 200 наших инженеров. В долгосрочных планах – практически полное копирование конструкции НК-93, которая сулит иностранным авиастроителям уникальную для современных авиамоторов экономию топлива, бесшумность.

Председатель Комитета по промышленности ГД РФ Сергей Собко обратил внимание, что «вся эта ситуация не похожа на череду безалаберных поступков, все это напоминает хорошо спланированную диверсию в интересах наших экономических конкурентов».

Участники «круглого стола» приняли решения довести ситуацию с двигателем НК-93 до сведения Президента РФ Д.А. Медведева. И предложить включить проект НК-93 в программу работы инновационного центра Сколково.