Хабаровску нужен современный муниципальный транспорт!

В пятницу, 22 марта, в Хабаровске состоялось заседание городского Гражданского форума, посвящённого проблемам взаимоотношения общества и власти, а также развалу муниципального общественного транспорта в нашем городе. На это мероприятие в качестве одного из спикеров был приглашен пресс-секретарь Хабаровского краевого комитета КПРФ Евгений Попов, изложивший позицию нашей партии по двум главным вопросам данного форума.

Во-первых, Евгений Попов предложил участникам заседания ряд конкретных мер, реализация которых даст возможность простым жителям нашего города добиваться от чиновников и депутатов решения различных проблем. По его мнению, пробить брешь в стене между обществом и властью и заставить чиновников решать проблемы людей, а не заниматься отписками может только активность гражданского общества и прозрачность этого процесса, которую можно обеспечить путем создания на официальном сайте администрации города Хабаровска единой и доступной для всех людей электронной базы всех обращений граждан к чиновникам и ответов на эти обращения со стороны работников мэрии. Когда отписки чиновников станут видны всем хабаровчанам, то в будущем они уже будут вынуждены подходить к выполнению своих прямых обязанностей более серьезно, уверен Евгений Попов.

А вторая тема, которую представитель КПРФ озвучил вместе с другими участниками форума – ситуация с развалом муниципального транспорта в Хабаровске. По словам самих транспортников, мэрия нашего города планирует с 1 апреля текущего года ликвидировать МУП “Городской электрический транспорт” (МУП “ГЭТ”), на котором работают около 150 человек. В таком случае в Хабаровске не останется ни одного муниципального автобуса (только частники), а это значит, что коммерсанты смогут как угодно поднимать цену за проезд (ведь конкуренции в виде муниципалов, подконтрольных государству и поэтому сдерживающих рост тарифов, больше не будет), никто не будет бесплатно возить пенсионеров и других льготников, а в вечерние часы и во время непогоды будут регулярно возникать перебои в работе общественного транспорта (потому что частники, в отличие от муниципалов, запросто могут не выйти на линию в сложных условиях или уехать в парк пораньше, выполнив план по выручке на день).

Кроме того, в таком случае 150 человек останутся без работы в один момент. Да, часть из них устроится работать к коммерсантам, но, во-первых, на всех у частников свободных мест вряд ли хватит, а, во-вторых, частники никогда не дадут водителям и кондукторам такой же соцпакет, который им пока ещё предоставляют муниципалы. Во всем мире муниципальный транспорт убыточен, но в других странах из него не пытаются извлечь прибыль, как у нас, там его субсидируют из бюджета, потому что он выполняет важную функцию по перевозке людей. И там его поддерживают в достойном состоянии постоянно, а не сперва доводят до банкротства мизерным финансированием, а потом ликвидируют за ненадобностью. А чтобы в таких МУПах постоянно не пропадали в неизвестном направлении миллионы бюджетных рублей, приводя к их убыточности и банкротству, вся их деятельность должна быть полностью прозрачной абсолютно для всех горожан.

КПРФ категорически против уничтожения муниципального транспорта в Хабаровском крае! К этому нет ни единой реальной предпосылки! Даже в нищие 1990-е годы на муниципальный транспорт никто не покушался, а в гораздо более богатые 2010-е годы у нашего государства внезапно не оказалось денег на такую важную сферу как общественный транспорт! Это абсолютно недопустимо!

Пресс-служба Хабаровского крайкома КПРФ