Президент считает, что в стране не хватает квалифицированных рабочих.
Рабочие считают, что в стране не хватает квалифицированных президентов.
(Из Интернета)
В Европе почему-то самым глупым народом считаются бельгийцы. Слышал как-то анекдот:
Спустился как-то Христос на землю, идет и людям помогает. Видит – лежит на дороге человек и горько плачет.
– Что с тобой, добрый человек? – спрашивает Христос.
– Ноги отнялись…
– Не горюй, встань и иди! – говорит Христос.
И встал человек, и пошел, славя Христа. Идет Христос дальше и видит горько плачущую женщину.
– О чем плачешь, добрая женщина? – спрашивает.
– Единственный сын умер, – отвечает она – в гробу лежит…
– Утешься, добрая женщина, – говорит Христос – оживлю я твоего сына.
И встает сын из гроба, и счастливы мать и сын, а Христос дальше идет.
И видит, как сидит у своего дома человек и льет горькие слезы.
– В чем горе твое? – спрашивает Христос.
– Я… я… я бельги-и-иец! – сквозь рыдания отвечает несчастный.
И с этим ничего Христос поделать не мог – сел рядом, обнял бедолагу и тоже заплакал.
Вот примерно такое чувство и у меня возникло, когда посмотрел я на беседу Медведева со своими верными руководителями по поводу оборонного заказа. Тут уже ни ругаться, ни смеяться не хотелось – хотелось только обнять и плакать. Ибо если человек умирает – это надолго, а если он юрист – то это навсегда. И никакому господу-богу исправить это не по силам…
Не поленился ведь мужик, посмотрел свою прошлогоднюю речь, в которой обещал принять на вооружение столько-то ракет, танков, самолетов и т.д. И горько пенял собравшимся, что цифры не с потолка брал – они ему сами предложили, а теперь подвели. Такое вот юридически-легкомысленное отношение к жизненно важному вопросу – вопросу безопасности страны.
Но ведь сам способ мышления должен быть иной! Любой инженер ведет расчет «от конца»: что мы должны получить – и что для этого надо сделать. И цифры того, что надо получить – совершенно объективные. Объективно существуют такие-то угрозы – со стороны НАТО, со стороны Китая, например. Для их сокрушительного отражения надо столько-то военной техники и личного состава – тоже объективно. Для производства этой техники за такое-то время надо столько-то заводов, столько-то сырья, столько-то рабочих, столько-то инженеров. Для их подготовки надо столько-то училищ, столько-то институтов. Ну, и так далее. Чистая математика, ничего личного! Слова «три подводных лодки» не говорят ни о чем, потому что нет информации (или она скрывается) о том, сколько НАДО этих самых лодок для обеспечения безопасности. Две, или восемь, или пять? Но никак не «сколько может произвести промышленность». Если не может произвести, сколько надо – следует немедленно развивать промышленность, так, чтобы она обеспечивала безопасность страны.
Вот интересно, положил бы Медведев своих детей под нож Самого Главного хирурга, избранного всенародным голосованием – но никогда не учившемуся медицине, не сделавшего ни одной операции? Почему же считается, что выбранный (не будем сейчас обсуждать способы, методы и механизмы выборов) президентом человек становится, как писал Чехов «будучи образован безнаук природою» – Главнокомандующим? Неужели для этого не надо изучать военное дело, глубоко понимать возможности разных видов оружия, разбираться в военном производстве?
Для сравнения – глубокие познания Сталина в военной авиации подтверждает знаменитый авиаконструктор Яковлев, в артиллерии – создатель лучей пушки Второй мировой войны Грабин, к их мнению присоединяются специалисты в танкостроении, моторостроении, ракетной технике. Сколько дней потребовалось бы Вермахту, чтобы дойти до Урала, если бы главнокомандующим был бы не Сталин, а Медведев?
Александр Вертинский писал о Сталине:
И когда подходили вандалы
К нашей древней столице отцов,
Где нашел он таких генералов
И таких легендарных бойцов?
Он взрастил их. Над их воспитаньем
Долго думал он ночи и дни.
О, к каким роковым испытаньям
Подготовлены были они!
Я вспомнил эти строки, любуясь на собеседников Медведева, министров обороны – маршала деепричастий Иванова и генералиссимуса табуреток Сердюкова. Ну, действительно – где нашел он таких генералов? И совсем ненатурально выглядит в этой компании PR-возмущение Медведева состоянием оборонного заказа и прочими проблемами оборонки.
Впрочем, дело не только в генералах. Лучшие годы своей жизни я отработал в ВПК, сначала токарем, потом инженером. И как работал советский ВПК знаю не понаслышке. Не уложиться в срок с заданием было чрезвычайной ситуацией. Я помню, как среди ночи, зимой шел через полгорода – но выточенные мной болты для ракетных стендов ждали утра на столе ОТК – задание было выполнено. Я помню, как не считаясь со временем работали в две-три смены, чтобы успеть в срок сдать испытательные программы для спутника. Я помню, как под расписку знакомили нас со статьей УК, которая сулила «до шести лет общего режима», если среди тысяч набранных тобой на пульте единиц и нулей была хоть одна ошибка. И ведь не за деньги старались – зарплата в ВПК отличалась от «гражданской» очень ненамного. Было чувство причастности к важному делу, защите страны, защите жизни миллионов твоих сограждан. Я помню, кто руководил предприятиями – специалисты высочайшего класса, доктора наук и лауреаты Сталинской и Ленинской премий. А при «демократии» – я не шучу! – директором сложнейшего научно-производственного авиационного объединения был… молодой выпускник какого-то кавказского пединститута.
И после того, как Медведев подобрал себе такие кадры, после разгрома ВПК, уничтожения научных школ, деградации инженерного корпуса, сведения к нулю престижа рабочих профессий переживать с телеэкрана о ситуации с оборонным заказом… Даже не пойму, то ли лицемерие, то ли полное отсутствие квалификации управленца.
Была в советские времена такая чеканная формула: у нас есть, что защищать, у нас есть чем защищать, у нас есть, кому защищать!
А что защищать при капитализме? Яхты Абрамовича? Доходы Дерипаски? Леса, в которые ты не имеешь права ходить, озера, где ты не имеешь права ловить рыбу? Виллы нуворишей и нуворишек?
А чем защищать? Лучшие образцы советских вооружений взорваны и порезаны, новые делать некому и не на чем. Оборудование на заводах изношено и устарело, в рабочие идут только неудачники, из выпускников инженерных вузов только четверть идет на производство и тоже считает себя неудачниками.
А кому защищать? Детям рабочих и крестьян, ограбленных и эксплуатируемых демиками? Не, «господа», защищайте вы свои «священные частные собственности» сами.
Так что – нечего, нечем и некому.
Приехали.
А.К. Трубицын