Сбор подписей под требованиями родителей против дистанционной цифровой школы, за традиционное образование. https://rodotpor.ru/
Родители страны возмущены кулуарными попытками продавить опасные законы о цифровом образовании, карательной ювенальной юстиции, растлению детей, несмотря на то, что вопросы, затрагивающие данную проблематику, относятся к предмету совместного ведения по Конституции и подлежат самому широкому обсуждению с учетом мнения традиционных семей!
Просим принять меры к отзыву, отклонению законопроекта № 957354-7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, принять меры к привлечению к ответственности виновных в насильственном насаждении электронных дневников, цифровой школы, ЦОС, МЭШ, РЭШ и пр. Требуем возврата в школы традиционных бумажных дневников, изготовления и бесплатной выдачи рабочих тетрадей для самостоятельных работ к каждому учебнику, принятия мер по выплате подушевого финансирования на руки родителям! Требуем остановить механизмы дискриминации лиц, по социальным причинам, состоянию здоровья, не способных приобретать и использовать дорогое цифровое оборудование и уязвимый контент для реализации опасного цифрового образования.
Мы с тревогой наблюдаем, перестаем доверять школе, которую диверсанты, концессионеры и агенты всех мастей пытаются использовать для морального разложения учащихся. Нашим детям с извращенческими подробностями пытаются рассказывать о секспросвете под прикрытием борьбы со СПИДом, насаждают содомию под прикрытием толерантности и дружбы народов, стремительно ликвидируют нравственные заповеди, пропагандируя массовое презрение и доносительство на родителей через ДТД-детский телефон доверия, лекции по правам ребенка, насаждают философию ликвидации кровной семьи в виде феминизма, “харассмента” антисемейно-бытовых законов под прикрытием АСИ с программой защиты пострадавших в результате родительских конфликтов хомячков и т.д.
Негодование вызывают участившиеся попытки низкопробных коммерсантов и цифровых олигархов использовать школы для цифровых экспериментов над детьми, попытки использовать образовательные учреждения для принудительного расширения рынков сбыта опасного для детей цифрового ширпотреба, формирования противоестественных цифровых зависимостей. Наблюдая за тем, как десятилетиями школы заставляют отрабатывать крайне токсичные глобальные проекты по деморализации будущих поколений, просим Вас ответить на вопрос: кто и в какой степени будет нести ответственность за вред, нанесенный детской психике и здоровью принятием экспериментальных соглашений, приказов, постановлений, распоряжений, указов, законов по навязыванию опасной цифровой школы, кто возьмет на себя ответственность за огромные риски, выявленные научным сообществом, Астраханским педагогическим университетом?
При переводе детей на дистанционное цифровое обучение используются не апробированные цифровые технологии, последствия и влияние которых на здоровье детей умышленно не изучены – сам вопрос их изучения блокируется цифровыми людеардерами, прямой же ущерб от данных технологий наблюдается многими родителями в реальности, в частности, обнаруживаются следующие риски:
– снижение мотивации к обучению, нарушение когнитивных функций, снижение навыков межличностной коммуникации, здорового образа жизни и др;
– социальная изоляция, депрессия, серьезные психические и физические заболевания и расстройства;
– потеря критических и логических способностей, ослабление памяти, рост дефицита внимания, ценностная дезориентация, этический плюрализм, потеря культуры межличностного общения и т.д.;
– поведенческие расстройства, в том числе асоциальные и саморазрушительные установки, интернет-аддикции, номофобия, эскапизм, поглощенность виртуальными мирами и коммуникацией;
– «расчеловечивание» человека в условиях неконтролируемого погружения человека в сетевые «цифромиры»;
– рост недостоверной, «фейковой» информации, безнаказанность, связанная с анонимностью использования возможностей сети Интернет, что также оказывает влияние на безопасность, права и свободу индивида, гарантированность его защиты;
-значительный рискогенный эффект от симуляции межличностного общения связан с состояниями «самоблокировки» индивида, его закрытости, изоляции от мира. Это проявляется в том числе в росте аутизма, который специалисты сравнивают с эпидемией современности, осознанного эскапизма в цифровой среде.
В наиболее крайних проявлениях уход от реальности в симулятивное интернет-общение, игровое пространство связаны с риском отказа от семьи, учебы, работы, социальной активности, утраты определяющих человека навыков коммуникации и познания;
-возможное ослабление когнитивных навыков (в том числе творческого, критического мышления), связанное с системой подачи информации, представленной в готовом (не требующем анализа и обработки) упрощенном для восприятия виде, снижение результатов обучения, способностей к творчеству новых знаний, самостоятельной вербальной презентации знаний, аналитических, критических, логических навыков мышления. В группе риска оказываются учащиеся, ориентированные на решение типовых заданий, проведение контроля знаний исключительно с помощью тестирований;
-возможное ослабление навыков межличностной коммуникации, социальных навыков (диалога, взаимопомощи, ответственности, вовлеченности, работы в командах, лидерства и др.), связанных с виртуализацией общения и обучения. В группе рисков окажутся учащиеся, лишенные (полностью или в значительной степени) возможности социального взаимодействия в реальной образовательной среде и внеаудиторной деятельности, начиная с начальной ступени образования;
-в условиях полного погружения в цифровую коммуникацию возможны экзистенциальная дезориентация, уход в виртуальные миры, склонность к саморазрушительному поведению, высокая подверженность зависимостям и манипуляторному воздействию, в том числе негативному, что связано с неразвитостью самостоятельного, критического мышления. В группе риска окажутся учащиеся, для которых цифровое образование будет осуществляться с уровня начальной школы, а также учащиеся с предрасположенностью к различного рода зависимостям, находящиеся в кризисных состояниях, лишенные социальной поддержки и высокой восприимчивостью к внешнему влиянию;
-при отсутствии сформированных навыков цифровой коммуникации возможны моральный плюрализм и терпимость к асоциальным и аморальным явлениям в информационной среде, что связано с отсутствием воспитательного компонента в цифровом обучении, с одной стороны, и виртуализацией образа жизни, его уподоблением игре со множественными выборами поведенческих сценариев – с другой. В группе риска окажутся учащиеся, у которых формирование этических норм в семье ослаблено или отсутствует;
-воможное ухудшение основных параметров здоровья при отсутствии физических нагрузок и доминировании «экранного времени». В группе риска находятся все субъекты цифрового образования при отсутствии регулярных физических нагрузок;
-рискогенным может оказаться усиление общей растущей зависимости от гаджетов и интернет-коммуникации. В мире уже подробно исследованы интернет-игровая зависимость, которая характерна для части поклонников видеоигр, и ее разрушительное влияние на образ жизни геймера. Зависимость от социальных сетей, интернет-развлечений различного рода также находятся в поле зрения ученых как имеющие негативный потенциал влияния. Полный переход среды обучения в цифровое пространство может усилить зависимость от сетевой коммуникации, не только адаптируя человека к цифровой среде, но и делая его несвободным от нее.
Анализ современных исследований по этой тематике показывает,что у ученых нет однозначного мнения относительно оценки влияния онлайн-обучения на человека и его «жизненный мир».Проведенный прогностический анализ демонстрирует, что наиболее существенные риски могут быть связаны с дисфункциями либо дезориентацией личности в коммуникативной, когнитивной, этико-нормативной, духовно-патриотической сферах. Существенное воздействие цифровизация образования может оказать и на физические параметры здоровья, увеличив «экранное время», формируя зависимости от гаджетов, оказывая влияние на зрение, опорно-двигательную систему, навыки здорового образа жизни в целом. Под угрозой также могут оказаться социальные навыки: способность к работе в команде, лидерству, уважение к людям, эмпатия, ответственность. Переход к онлайн-обучению способен трансформировать и когнитивные навыки личности, что может быть связано с ослаблением критического и системного мышления, функций памяти, вербального воспроизведения знаний и др.
Перечень рисков и угроз в последующих обращениях будет дополнен, если рассматривать проблему с позиции информационной безопасности, где негативное влияние связано с использованием больших объемов данных, персональной информации, с кибератаками и кибермошенничеством.
На основании всего вышеизложенного, родители выступают категорически против внедрения опасной целевой модели ЦОС, осуществляемой в рамках проведения эксперимента по внедрению федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС (далее – платформа ЦОС) на основании порядка и условий проведения эксперимента, утверждаемых Правительством Российской Федерации (п. 1.4. Приказа Минпросвещения России от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды». При проведении эксперимента по внедрению Федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС, не утвержденной и не принятой в рамках ФГОСов по начальному, основному общему и среднему общему образованию в школе, создается угроза нарушения прав участников образовательных отношений, правовое регулирование которых устанавливает права и свободы человека в сфере образования, защищает права и интересы участников отношений в сфере образования ст.4 ФЗ № 273-ФЗ«Об образовании в РФ» и тем самым приводит к отсутствию правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования, а именно:
-нарушается право на охрану здоровья обучающихся, согласно требованию ст.41, п.3 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», так как отсутствие утвержденных ФГОСов по электронному обучению и дистанционным технологиям не позволяют определить оптимальную учебную, внеучебной нагрузку, а также режим учебных занятий и продолжительность каникул, что может привести к перенапряжению у детей и возникновению острых и хронических заболеваний;
-участие в эксперименте несовершеннолетних детей без добровольного информированного согласия их родителей запрещено (ст. 21 Конституции РФ, п. 1. ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»;
– кроме того, в связи с отсутствием утвержденных ФГОСов по электронному обучению и дистанционным технологиям снижается качество образования и не гарантируется результат обучения, тем самым нарушается государственная гарантия на образование п. 3 ст. 5 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– не представлено никаких научно-обоснованных результатов, что цифровые устройства, используемые в образовательном процессе при электронном и дистанционном обучении, не наносят вред здоровью учащимся, невольно ставшими участниками эксперимента;
-в связи с недоказанной безопасностью указанных технологий для жизни и здоровья детей и подростков, не предусмотрены профилактические медицинские осмотры до начала эксперимента и по окончании учебного года с использованием цифровой образовательной среды и дистанционных технологий, как и не предусмотрено страховое обеспечение несовершеннолетних участников эксперимента, проводимого согласно Приказа Минпросвещения РФ от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении целевой модели цифровой образовательной среды» в случае ухудшения здоровья и образовательных результатов.
Сложившаяся ситуация, нарушающая права детей, создаёт социальную напряжённость, что негативно влияет на эволюционное развитие общества.
Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ставит под угрозу здоровье и жизнь участников образовательного процесса.
Последующее укрывательство информации от педагогов, учащихся и родительской общественности об опасном цифровом эксперименте над здоровьем участников образовательного процесса со стороны чиновников из сферы образования подпадает под статью 237 УК РФ «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей».
Родители, и особенно должностные лица образовательных организаций обязаны сообщать о данных цифровых угрозах и рисках общественности, а также принимать меры реагирования по устранению цифровой опасности в отношении участников образовательного процесса (педагогов, учащихся и т.д.).