Ощущение в эти дни такое как будто выныриваешь из воды после долгого и глубоко нырка – хочется жадно вдохнуть себя сразу весь воздух вокруг. Наконец-то кончается этот долгий болезненный ночной кошмар. Наконец-то падают эти уродливые картонные декорации и я начинаю видеть свою страну и своих сограждан вместо этих болезненных сомнамбул.
Я понимаю, конечно, что все еще только начинается, что самое интересное еще впереди, но это уже не так важно, потому что теперь, когда я вижу, наконец, тех с кем мне жить в этой стране, я понимаю, что проиграть эту борьбу невозможно.
А ведь еще только месяц назад все было по-другому. Стоило мне начать говорить о том, что власть не боится ничего кроме десятков тысяч людей на площади, как мои собеседники начинали закатывать глаза и уставшей интонацией говорить что-то про русский менталитет, про необразованные массы, нефтедоллары и прочую разную пургу. И я начинал уставать уже сам от себя, потому что ну сколько же можно повторять-то одно и то же. И начинало уже казаться, что это только мне одному и надо, а остальных все устраивает, пока их новый айфон ловит wi-fi.
Все хотели играться в разные утешительные игры. Мол, митинги это не тот путь, давайте будем все вместе делать малые дела и начнем с себя. Не прокатывает, все равно сажают, грабят и воруют. Давайте тогда попросим нового доброго президента, при нем там много общественных советов. Снова поматросили и бросили. Давайте регистрировать партию и будем бороться партийными методами. И тут получили по суслам. И вот в декабре 2011 года россияне обнаруживают себя в положении заключенного, который 10 лет просидел в камере, а потом догадался, наконец, толкнуть дверь и обнаружил, что она не заперта.
И как быстро полетели перья всей этой пропагандистской шушеры с их криками о том, что «хватит раскачивать колодку». Я просто физически ощущаю как Владимир Соловьев и Михаил Леонтьев напряженно всматриваются в новости и гадают, в какой момент им опять становиться демократами. Нашисты вот уже потихонечку сбегают в стан оппозиционеров и обнаруживаются на Триумфальной в лагере противников Путина.
Одним словом, посыпалась вся эта труха. И вопрос-то теперь по сути один, будут ли они вводить танки или нет. Если не будут – то революция станет праздником. Если будут – ну что, было и такое в нашей истории, ничего, справимся, даже еще быстрее получится. Но вопрос о том, когда мы будем жить в другой стране, уже не стоит. Оглянитесь вокруг и прислушайтесь – это уже другая страна.
Роман Доброхотов