Просим прощения, но мы снова о больном, то есть об импортозамещении. Есть в России доставшаяся от СССР (где, как считает президент, делали галоши, которые никто не покупал) «рабочая лошадка» — самолёт Ан-24 и его транспортный вариант Ан-26. Они очень нужны, особенно в тех регионах, где расстояния большие, дорог мало, а от аэропортов — одно название.
Самолёты старые, но альтернативы им на сегодня нет. В теории имеется Ил-112В. Почему в теории? Да потому, что он существовал в одном экземпляре, который совершил первый полёт в 2019 году, а в прошлом августе разбился под Кубинкой, унеся жизни трёх лётчиков-испытателей. Это значит, что до серийного производства ему очень далеко.
В общем, летать старым самолётам некогда знаменитой советской фирмы О.К. Антонова ещё долго, но… Двигатели для них ремонтируют в РФ только на двух заводах. И один из них — Ростовский завод гражданской авиации №412 — закрывается, о чём уже предупредил предприятия, эксплуатирующие Ан-24/26. Останется лишь Арамильский авиаремонтный завод, который входит в структуру «Ростеха», сверхзанят нуждами военных и вряд ли потянет свалившуюся на него нагрузку. И где-то через полгода значительная часть старичков-«Анов» уже не взлетит, если срочно не принять экстренные меры для спасения завода в Ростове-на-Дону.
Впрочем, чтобы избежать упрёков в том, что мы всё время о плохом, заметим: клон Ан-26 под названием Y-7H до сих пор делают в Китае, и двигатели для него — тоже. Так что остаётся лишь надеяться на социалистического производителя, хотя на импортозамещение это явно не тянет. А правильную запятую во фразе, вынесенной в заголовок, каждый сможет поставить сам.
Правда №33 (31236) 31 марта 2022 года
Автор: Михаил КОСТРИКОВ.