Проблему импортозамещения КПРФ, и в частности «Правда» на своих страницах, поднимала неоднократно. Делалось это по той причине, что со стороны власти разговоров по данной теме было гораздо больше, чем реальных результатов. Но многие не верили, тыкали пальчиком в сайт «Сделано у нас» и обвиняли в критиканстве и паникёрстве. И вот «жареный петух клюнул»: в отношении РФ введены драконовские санкции. Послушаем, каков ответ власти.
Авиакомпании остались с сотнями лайнеров-иномарок, которым негде проходить техобслуживание. Глава минпромторга Мантуров обещает, что до конца года заказчикам сдадут два отечественных среднемагистральных пассажирских самолёта МС-21, а полностью импортозамещение комплектующих для этой модели будет завершено в 2024 году. А ещё обещают делать по десять Ту-204/214 в год. Вот только такое количество «тушек» РФ произвела лишь однажды — в 2008 году, а с тех пор их производство лишь падало, пока в 2019 году не достигло нуля.
Или вот ещё: посадочный модуль для космического проекта «ЭкзоМарс» «завис» в Италии. Глава Роскосмоса Рогозин говорит, что чертежи у нас есть и повторить модуль можно без проблем. Но, в отличие от Мантурова, о сроках предусмотрительно не распространяется.
Однако хватит о мелочах. Поговорим о главном — о подшипниках. Да, в машиностроении главный именно его величество подшипник, потому что достаточно отсутствия лишь одного типа в производимой номенклатуре, чтобы грузовик не поехал или самолёт не полетел. Так вот, производство подшипников в РФ с 2000 по 2020 год упало в 7 раз. Из требующихся российской промышленности 160 млн подшипников в год почти две трети — импортные.
Ну что, господа мантуровы и рогозины, приехали?
Правда №30 (31233) 24 марта 2022 года
Автор: Михаил КОСТРИКОВ.