Понедельник, 1 апреля 2019 года, стал «черным» днем в истории Хабаровска – в этот день прекратило свое существование городское муниципальное автотранспортное предприятие. И это, к сожалению, не первоапрельская шутка – по словам теперь уже бывших работников предприятия, с этого дня в нашем городе действительно практически не осталось муниципальных автобусов. Как рассказал экс-глава профсоюза ХПАТП-1 и МУП “ГЭТ” Василий Остапенко, исключение составил только один маршрут №1, курсирующий по центру города, на котором еще осталось около 20 муниципальных автобусов (и то – надолго ли?), а все остальные автобусные маршруты в Хабаровске полностью перешли к коммерческим перевозчикам. Трамваи и троллейбусы пока продолжают работать в штатном режиме.
К чему приведет такое решение властей города Хабаровска и руководителей этого предприятия? К тому, что коммерсанты теперь смогут как угодно поднимать цену за проезд (ведь конкуренции в виде муниципалов, подконтрольных государству и поэтому сдерживающих рост тарифов, в городе больше не будет), никто не будет бесплатно возить пенсионеров и других льготников (как это было у муниципалов), а в вечерние часы и во время непогоды будут регулярно возникать перебои в работе общественного транспорта (потому что частники, в отличие от муниципалов, запросто могут не выйти на линию в сложных условиях или уехать в парк пораньше, выполнив план по выручке на день).
Кроме того, свыше 150 человек вчера остались без работы в один момент. Да, часть из них устроится работать к коммерческим перевозчикам, но, во-первых, на всех уволенных водителей и кондукторов у частников свободных мест вряд ли хватит, а, во-вторых, частники никогда не дадут своим работникам такой же соцпакет, который им предоставляли муниципалы. И куда пойдут работать все эти люди, у каждого из которых есть семьи, у многих есть кредиты и ипотеки? На биржу труда? Вот такими необдуманными решениями мэрия Хабаровска не только создает неудобства горожанам и лишает городской бюджет налоговых доходов от деятельности муниципалов, но и увеличивает безработицу в нашем городе.
Во всем мире муниципальный транспорт убыточен, но в других странах из него не пытаются извлечь прибыль, как у нас, там его субсидируют из бюджета, потому что он выполняет важную функцию по перевозке людей. И там его поддерживают в достойном состоянии постоянно, а не сперва доводят до банкротства мизерным финансированием, а потом ликвидируют за ненадобностью. А чтобы в таких МУПах постоянно не пропадали в неизвестном направлении миллионы бюджетных рублей (на что постоянно жалуются наши чиновники, оправдывая якобы «бесполезность» муниципальных автобусных перевозок), приводя к их убыточности, вся их деятельность должна быть полностью прозрачной абсолютно для всех горожан.
КПРФ категорически против уничтожения муниципального транспорта в Хабаровском крае! К этому нет ни единой реальной предпосылки! Даже в нищие 1990-е годы на муниципальный транспорт никто не покушался, хотя денег в бюджете тогда действительно было очень мало, а в гораздо более богатые 2010-е годы у нашего государства внезапно не оказалось денег на такую важную сферу как общественный транспорт! Это абсолютно недопустимо! И как только представители КПРФ придут к власти в городе Хабаровске (исполнительной или законодательной), мы сразу же займемся восстановлением муниципальных автобусных перевозок в нашем городе!
Видеоролик с комментариями экс-лидера профосюза муниципальных перевозчиков можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=o50HpgEJxvk&t=2s
Пресс-служба Хабаровского крайкома КПРФ